Catalogg.ru moscow.catalogg.ru spb.catalogg.ru novosibirsk.catalogg.ru ekaterinburg.catalogg.ru nizhny-novgorod.catalogg.ru kazan.catalogg.ru samara.catalogg.ru omsk.catalogg.ru chelyabinsk.catalogg.ru rostov-na-donu.catalogg.ru ufa.catalogg.ru volgograd.catalogg.ru krasnoyarsk.catalogg.ru perm.catalogg.ru voronezh.catalogg.ru saratov.catalogg.ru krasnodar.catalogg.ru togliatti.catalogg.ru tyumen.catalogg.ru izhevsk.catalogg.ru barnaul.catalogg.ru ulyanovsk.catalogg.ru irkutsk.catalogg.ru vladivostok.catalogg.ru yaroslavl.catalogg.ru khabarovsk.catalogg.ru orenburg.catalogg.ru novokuznetsk.catalogg.ru tomsk.catalogg.ru kemerovo.catalogg.ru ryazan.catalogg.ru astrakhan.catalogg.ru penza.catalogg.ru nchelny.catalogg.ru lipetsk.catalogg.ru tula.catalogg.ru kirov.catalogg.ru cheboksary.catalogg.ru kaliningrad.catalogg.ru kursk.catalogg.ru ulan-ude.catalogg.ru stavropol.catalogg.ru magnitogorsk.catalogg.ru bryansk.catalogg.ru ivanovo.catalogg.ru tver.catalogg.ru belgorod.catalogg.ru sochi.catalogg.ru ntagil.catalogg.ru arkhangelsk.catalogg.ru vladimir.catalogg.ru
Образовательная деятельность

Версия для слабовидящих

CB Login

Обращение ректора / Образование / Образовательная деятельность

Организации учебной деятельности

В основу организации учебного процесса в Институте положены следующие нормативные документы: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказ Министерства образования от 05.04.2017 г. № 301  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, инструктивные материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, Устав Института, Положение об организации учебного процесса и другие документы.

Сложившаяся практика организации учебного процесса в Институте обеспечивает: качественный уровень подготовки специалистов, методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность образовательного процесса, внедрение новейших достижений науки и передового опыта практической деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций, сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями в области педагогики и методики преподавания, необходимые условия для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоение студентами общетеоретических и профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.

Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в институте, являются: рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и практик.

Рабочие учебные планы и календарные  учебные графики содержат  перечень дисциплин, период и логическую последовательность их изучения, виды занятий и практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций.

Планирование учебного процесса осуществляется в целях обеспечения полного и качественного выполнения планов и программ и базируется на следующих исходных данных:

- годовом учебном графике,  определяющем  сроки  теоретического  обучения, экзаменационных сессий и каникул, различных видов практик;

- рабочих программах учебных дисциплин, разрабатываемых на полный курс обучения;

- рабочем учебном плане, определяющем последовательность прохождения дисциплин;

- расстановке преподавателей по лекционным потокам и учебным группам;

- режиме занятий, определяющем время начала и окончания учебных занятий.

Итогом планирования аудиторных занятий в Институте являются расписания учебных занятий, которые составляются в точном соответствии с действующими рабочими учебными планами на семестр, утверждаются ректором и вывешиваются на информационных стендах. Все расписания доводятся до сведения профессорско-преподавательского состава и студентов. Расписания зачетов, экзаменов по дисциплинам и практикам, входящим в учебный план, составляются учебным отделом до начала экзаменационной сессии.

Контроль за соблюдением расписания учебных занятий (своевременность начала и окончания занятий, использование аудиторного фонда), осуществляет первый проректор.

Планирование учебной деятельности преподавателей начинается с составления индивидуальных планов, в которых учитывается учебная нагрузка согласно их квалификации и заключаемым договорам. При этом включаются только те виды учебной работы, которые предусмотрены учебным планом.

Главная задача, которая ставится Институтом при организации образовательного процесса - повышение эффективности учебных занятий: лекций, семинаров, практикумов, самостоятельной работы, соблюдение логической последовательности тем и разделов учебных курсов, учет междисциплинарных связей.

Опыт свидетельствует, что занятия в интерактивной форме в образовательном процессе играют ведущую роль. За аккредитуемый период существенно вырос теоретический и методический уровень читаемых лекционных курсов, а также техническая оснащённость учебных аудиторий. Важное место в системе организации учебного процесса принадлежит практическим занятиям.

 На кафедрах ведется работа по сбалансированности лекционного материала с вопросами, рассматриваемыми на семинарах, уделяется много внимания методическому обеспечению этой разновидности аудиторных занятий: они все обеспечены планами проведения и методическими рекомендациями по их подготовке.

 На семинарах предпочтение отдается творческой дискуссии, умению обосновывать собственную точку зрения, поощряется склонность к анализу, синтезу и обобщению учебного и научного материала. Используются методы экспресс-опроса студентов путем тестирования. При этом средствами активизации познавательной деятельности обучаемых являются такие виды работы, как: работа в парах, в командах, используемые для решения спорных вопросов, самостоятельное исследование проблемы и др.

Ориентация на самостоятельную работу способствует творческому развитию потенциала студентов и во многом зависит от ее организации и содержания. Она направлена на развитие творческих, эвристических способностей будущих специалистов. Рабочими учебными планами предусматривается большой объем самостоятельной подготовки. Практическая реализация этой стадии учебы предполагает различные формы работы и контроля: написание рефератов, рецензий, составление специальных документов, анкет, интервью, подготовку научных докладов, лингвистических исследований, а так же выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ. Для их выполнения подготовлены соответствующие методические разработки и рекомендации.

Выполнение курсовых работ предусмотрено соответствующими рабочими учебными планами и является одним из основных видов самостоятельной работы студентов. Тематика разрабатывается и утверждается на кафедрах.  Обучающиеся вправе выполнить курсовую работу по собственной или согласованной с преподавателем теме. По наиболее актуальным проблемам практикуется расширенная публичная защита.

Организация и порядок проведения практик определяется положением о практике студентов. С этой целью на выпускающих кафедрах разработаны программы, которые регулярно конкретизируются и утверждаются ректором . Институтом заключены долгосрочные договоры с соответствующими учреждениями и организациями. Студентам разрешается самостоятельное определение места прохождения практик. По их завершении студенты предоставляют отчетную документацию.

Контроль учебного процесса в Институте предполагает:

- установку соответствия организации учебного процесса требованиям руководящих документов,

  регламентирующих деятельность Института;

- определение качества подготовки специалистов;

- оценку методического уровня проведения занятий;

- проверку организации и методического обеспечения аудиторной работы студентов;

- выявления уровня   материально-технического  обеспечения учебных занятий и

  состояния учебно-материальной базы.