Catalogg.ru moscow.catalogg.ru spb.catalogg.ru novosibirsk.catalogg.ru ekaterinburg.catalogg.ru nizhny-novgorod.catalogg.ru kazan.catalogg.ru samara.catalogg.ru omsk.catalogg.ru chelyabinsk.catalogg.ru rostov-na-donu.catalogg.ru ufa.catalogg.ru volgograd.catalogg.ru krasnoyarsk.catalogg.ru perm.catalogg.ru voronezh.catalogg.ru saratov.catalogg.ru krasnodar.catalogg.ru togliatti.catalogg.ru tyumen.catalogg.ru izhevsk.catalogg.ru barnaul.catalogg.ru ulyanovsk.catalogg.ru irkutsk.catalogg.ru vladivostok.catalogg.ru yaroslavl.catalogg.ru khabarovsk.catalogg.ru orenburg.catalogg.ru novokuznetsk.catalogg.ru tomsk.catalogg.ru kemerovo.catalogg.ru ryazan.catalogg.ru astrakhan.catalogg.ru penza.catalogg.ru nchelny.catalogg.ru lipetsk.catalogg.ru tula.catalogg.ru kirov.catalogg.ru cheboksary.catalogg.ru kaliningrad.catalogg.ru kursk.catalogg.ru ulan-ude.catalogg.ru stavropol.catalogg.ru magnitogorsk.catalogg.ru bryansk.catalogg.ru ivanovo.catalogg.ru tver.catalogg.ru belgorod.catalogg.ru sochi.catalogg.ru ntagil.catalogg.ru arkhangelsk.catalogg.ru vladimir.catalogg.ru
Учебно-воспитательная деятельность

Версия для слабовидящих

CB Login

Обращение ректора / Образование / Учебно-воспитательная деятельность
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Учебно-воспитательный процесс в вузе – это последнее звено в цепи целенаправленного воздействия на личность. Воспитание рассматривается как общественный процесс и как управление процессом развития личности через воспитательную среду, мотивацию обучающегося, личность преподавателя и т.д. 
Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки профессионалов и  ориентирована  на формирование социально-значимых качеств, установок и ценностей  личности, а также  на создание благоприятных условий  для всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования.
Теоретические, методологические и организационные  основы воспитательной работы в Институте базируются на положении о том, что образование в вузе представляет собой единый процесс воспитания и обучения.
В основе концептуальных положений воспитательной работы лежат следующие подходы: личностный, требующий признания уникальности каждой личности и создания благоприятной атмосферы для развития личностного потенциала, системный, позволяющий рассматривать воспитательную работу как систему, имеющую свою структуру и свои законы функционирования, и деятельностный, позволяющий формировать свойства личности и сознание через включение в определенные виды деятельности.
Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется  с учетом действующего законодательства РФ, международных правовых актов, рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации воспитательного процесса в вузах (утвержденных приказом от 22.02.2006 № 06-197), Концепции воспитательной работы Северного института предпринимательства, планов воспитательной  работы Института и структурных подразделений.

Воспитательная работа в Институте находится под постоянным вниманием Ученого совета и ректората как одно из приоритетных направлений деятельности вуза, основана на единстве учебного и воспитательного процессов и ведется согласно «Концепции воспитательной работы», утвержденной Ученым советом Института (протокол №1 от 03.10.2012 г.).
Структура воспитательной и внеучебной работы в Институте предусматривает должности проректора по воспитательной работе, заведующего отделом воспитательной работы, методиста отдела воспитательной работы, руководителя спортивного центра, кураторов студенческих групп.
Целью воспитательной работы является: формирование и развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста в области управления и юриспруденции, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала с высшим уровнем профессиональной квалификации, социально активного гражданина и добропорядочного семьянина.
Основные интегрированные задачи воспитательной работы в Институте:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения высшего образования - высшего уровня воспитанности и образованности;
- формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
- освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях Российской Федерации;
- развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;
- формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности юриста и управленца  за результаты и последствия своей деятельности, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;
- формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.
Реализация цели и задач воспитательной работы в НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства» осуществляется по направлениям воспитания студентов. Содержание воспитательной работы может быть интегрировано в три ведущих направления, что позволяет осуществлять целостное воспитание личности студента, избежать формализации воспитательной работы, соединить воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, ввести его в четкие организационные рамки, придать ему системность, планомерность и целенаправленность. Этими интегрированными направлениями являются:
- профессионально-трудовое воспитание студентов;
- гражданско-правовое воспитание студентов;
- культурно-нравственное (общекультурное) воспитание студентов.
Содержание воспитания конкретизируется в форме целевых программ и плане воспитательной работы Северного института предпринимательства.
План воспитательной  работы в  институте разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. Ответственный за воспитательную и внеучебную работу ежегодно отчитывается о его выполнении  на заседании Ученого совета. Воспитательная работа в НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства осуществляется по целевым воспитательным программам:  «Адаптация студентов 1-го курса к условиям обучения в вузе», «Совершенствование системы воспитательной работы и студенческого самоуправления», «Ольгинская гимназия».
Организация воспитательной и внеучебной деятельности со студентами планируется и реализуется  по нескольким уровням:
Институтский уровень. Проректор по воспитательной работе  осуществляет свою деятельность на основе Концепции  воспитательной  работы Института, Положения об отделе воспитательной работы, Положения о спортивном центре, Положения о кураторе, плана воспитательной и внеучебной работы Института, утвержденного на Ученом совете.
План воспитательной работы утверждается на Ученом совете, доводится до сведения всех структурных подразделений Института и общественных организаций, выставляется на стенде и на сайте.
          Кафедральный уровень. Для обеспечения воспитательной и внеучебной работы со студентами назначается ответственный за воспитательную и внеучебную работу по кафедре, который осуществляет тесную связь с ответственным за воспитательную и внеучебную работу в Институте и осуществляет свою деятельность согласно утвержденному плану.
Работа кураторов. Для организации воспитательной и внеучебной работы в академических группах назначаются кураторы студенческих групп.
Кураторы ведут активную работу по привлечению студентов к общественной деятельности, например, по привлечению студентов в ряды волонтерского движения. В начале декабря 2013 года в Архангельске прошел III Северный гражданский Конгресс, на котором группа первокурсников Северного института предпринимательства под руководством своего куратора работала в качестве волонтеров "Благотворительного марафона "Добрый Архангельск 2013". Студенты участвовали в  сборе средств, для Программы помощи тяжелобольным детям "От Сердца к Сердцу".
В Институте  всегда были сильны традиции воспитательной, внеучебной работы  со студентами, активно действуют  традиции студенческого самоуправления.  В Институте организована система студенческого самоуправления: в студенческих группах  действуют старосты; в Институте функционирует студенческий совет, в состав которого входят: председатель студсовета и  ответственные за сектора – учебный, социальный, культурно-массовый, спортивный, информационный. Разработано и утверждено на Ученом совете Положение о студенческом совете (Протокол №6  от 06.05.2013).  Студсовет развивает и продолжает традиции самоуправления, которые были заложены  объединением старост учебных групп Северного института предпринимательства, которое особенно было активно в период с 2008 года по декабрь 2012 года. Старостат контролировал успеваемость и посещаемость студентов, вел активную воспитательную работу - организовал работу военно-патриотического клуба «Фемида», развивал социальную активность студентов в массовых мероприятиях (конкурсах, благотворительных акциях, играх, соревнованиях).  Традиции ноябрьских интеллектуальных игр, посвященных дню рождения М.В. Ломоносова, были заложены членами Старостата. 
Студсовет Института играет весомую роль в организации студенческой жизни:
- ответственные за Учебный сектор контролируют успеваемость и посещаемость студентами лекций.
- члены студсовета организуют массовые культурно-массовые мероприятия (интеллектуальные игры, экскурсии и поездки, чаепития, праздники, конкурсы).  Например, проведение дней  М.В. Ломоносова. Традиционно в ноябре студенты обращаются к творчеству нашего великого земляка и проводят викторины, организационно-деятельностные игры, конкурсы чтецов стихов М.В. Ломоносова, выставки литературы, экскурсии в музеи Архангельска, интеллектуальные игры, поездки  в с. Ломоносово.   Особенно запомнились тематические игры: «Может собственных Платонов … российская земля рождать» (2009 год), «Имя, рожденное Севером» (2010 год), Ломоносовская ассамблея (2011, 2013 гг..), «Науки юношей питают» (2012 год).
- студсовет организует студентов для  проведения общеинститутских мероприятий (например, празднование Дней Института в 2011, 2012 гг..,  торжественного собрания, посвященного 20-летию Северного института предпринимательства (2013 год), студенческих научно-исследовательских конференций (2012, 2013, 2014 гг.).
- организует команду студентов Северного института предпринимательства для участия в городских мероприятиях. В декабре 2013 года студенты 1-2-курсов Северного института предпринимательства были активными участниками городского 7-го  форума социально активной молодежи «Молодежь в действии».
- члены студенческого самоуправления участвуют в научно-практических конференциях различных уровней. 25.09.2013 члены студсовета выступили на городской конференции «Архангельск. От поморского селения до столицы Поморского Севера» с докладом на тему «Ольгинская гимназия: страницы истории» .
- члены студсовета стали  инициаторами выпуска Студенческой газеты, которая подробно информирует о студенческой жизни в Северном институте предпринимательства. Возможность  рассказать о себе и своих интересах привлекает к участию многих студентов, преподавателей и выпускников Института.
Гражданско-правовое воспитание студентов.
Формирование гражданско-правовой культуры, активной социальной позиции осуществляется в рамках гражданско-правового воспитания, имеющего своей целью социализацию личности, формирование знаний и моделей поведения, которые бы обеспечили  человеку свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в условии правового государства, демократического общества.
Работа военно-патриотического клуба «Фемида», состоящего из студентов Северного института предпринимательства,  нацелена на формирование  у молодежи  патриотизма, гражданской ответственности, на повышение    гражданско-правовой культуры студентов. Встречи студентов с  ветеранами войн  и локальных конфликтов в рамках сотрудничества с Архангельским областным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство», участие в городских акциях  («Наши ветераны», «На страже Отчизны»), участие в военно-спортивных играх на местности («Разведчики», «Спецназ») позволяют воспитывать патриота,  социально активную, самостоятельную, интеллектуально-развитую творческую личность профессионала. Особенно важны эти качества для будущих юристов. Выпускники Института, участвовавшие в работе клуба «Фемида» продолжают сотрудничество с Институтом, проводя встречи со студентами. Общение с участниками группы «Военный поиск», посещение единственного на Северо-западе Музея поисковой работы «Эдельвейс» в г. Северодвинске позволило студентам ознакомиться с процессом поисковых полевых работ по местам боев в годы Великой Отечественной  войны. Особую роль в гражданском воспитании студентов играет повышение их электоральной активности, для чего в учебных группах кураторами проводятся беседы по повышению электоральной культуры молодежи и необходимости участвовать в выборах. Проводятся встречи студентов с депутатами всех уровней – от Городской думы до Государственной думы.
Воспитание студентов – граждан России патриотами, гражданами правового государства происходит через  использование материалов, связанных с историей Ольгинской гимназии. Посещение студентами Архангельского областного Архива, возможность знакомства с документами по истории строительства и функционирования Архангельской 2-й женской (Ольгинской) гимназии,  в здании которой с 1993 года  работает Северный институт предпринимательства, позволяет прикоснуться к страницам истории одного из красивейших зданий Архангельска. Об особенностях  женского дореволюционного гимназического образования в Архангельске, о стремлении архангелогородцев дать достойное образование своим детям в начале 20-го века, студенты Северного института предпринимательства узнают из лекций, которые читают специалисты Архангельского областного Архива и  Городской библиотеки имени М.В. Ломоносова.
Профессионально-трудовое воспитание студентов.
В студенческий период  активно развиваются профессиональные склонности и способности, формируются мотивы выполнения  общественного долга, развиваются понятия о  чести, порядочности, совершенствуются  способности к профессиональному развитию и самосовершенствованию. Профессионально важные качества формируются и развиваются в общественной деятельности. Участие студентов Института в работе областной выставки «Карьера. Образование. Наука» с целью рекламирования деятельности Института и привлечения абитуриентов, помогает осознать профессионально значимые качества личности.  Участвующие в выставке студенты открывают для себя значимость результатов труда, происходит творческое самовыражение личности.
Систематическими стали встречи с юристами из побратима                              г. Архангельска американского г. Портленд. Возможность потренироваться в английском языке, узнать особенности профессиональной деятельности американских полицейских, судей и адвокатов положительно влияет на  профессиональное развитие студентов Северного института предпринимательства.
Участие студентов в  международных проектах Института создает ситуации, в которых формируется и развиваются  профессиональные склонности и способности, формируется гордость как за свою профессию, так и за свой Институт:
- 22 мая 2012 года студенты были в числе приглашенных участников на международной конференции «Резервы развития малого и среднего бизнеса»;
-  25 марта 2013 г. вступило в силу соглашение о сотрудничестве между НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства» и Норвежско-Русской торговой палатой (NRCC) в рамках «Программы предпринимательства – молодые предприниматели». Программа работает  с 2013 года до июня 2016 года. Цель программы – разработать и претворить в жизнь специализированную учебно-тренировочную программу для молодых предпринимателей Норвегии и России. Студенты принимают активное участие  в данной программе.
Культурно-нравственное (общекультурное) воспитание студентов.
Одним из важных аспектов воспитательной работы является приобщение студенчества к культуре, духовности, нравственности, а также воспитание патриотизма и гордости за свою малую родину. Большую роль в этом играют экскурсии студентов дневного и заочного отделения в архангельские музеи, а также  поездки по поморской земле. Студенты посетили с экскурсиями многие исторические  места Архангельской области – Новодвинскую крепость, Антониево-Сийский монастырь, г. Северодвинск, село Ломоносово. Рассказы экскурсоводов о быте архангельских поморов, об истории и особенностях нашей земли  вызывают у студентов неподдельный интерес.  Знакомство с сокровищами архангельских музеев, посещение Музея изобразительных искусств, Краеведческого музея, выставок, которые организуются в Доме Е.К. Плотниковой, в Старинном особняке на Набережной Северной Двины существенно влияют на нравственное, эстетическое, гражданское и патриотическое воспитание личности студентов Института.
Особое внимание в процессе воспитательной работы уделяется проведению традиционных культурно-массовых мероприятий. Одно из самых популярных – празднование Дня Северного института предпринимательства, которое происходит в декабре месяце. Каждый праздник – тематический,  посвящен определенной теме.  Тема праздника  2011-го  года – «Это – мой институт!», в 2012 году говорили об основных вехах в истории Северного института предпринимательства, в 2013 году – праздновали 20 лет с момента основания Института.   Съемка видео фильмов об Институте, выпуск праздничных газет, привлечение  преподавателей, студентов и выпускников позволяет формировать благоприятный психологический климат и эмоционально позитивное отношение к Институту.
Традиционными являются  праздники День первокурсника, Церемония вручения дипломов  выпускникам Института. Большое внимание удаляется  в Институте пропаганде ценностей физической культуры и привитию здорового образа жизни. Спортивный центр, который действует в Институте активно привлекает студентов к соревнованиям «Лыжня зовет», «Жим лежа», «Кросс наций».  Традиционными стали поездки студентов  на туристическую базу «Мечка», где есть возможность покататься на коньках и лыжах, в том числе – на горных лыжах.  День юмора – Первое апреля - традиционно отмечается шуточными спортивными соревнованиями. Студенты и преподаватели, активно занимающиеся воспитательной работой, поощряются. Победители игр, конкурсов, соревнований награждаются грамотами и призами.
Все события внеучебной студенческой жизни Института отражаются на сайте, в стенгазетах и на информационном стенде «Студенческая жизнь»,  в городских СМИ,  в Студенческой газете, которую выпускает студенческий совет Северного института предпринимательства.

 Целевая воспитательная программа "Адаптация студентов 1-го курса к обучение в вузе"