Catalogg.ru moscow.catalogg.ru spb.catalogg.ru novosibirsk.catalogg.ru ekaterinburg.catalogg.ru nizhny-novgorod.catalogg.ru kazan.catalogg.ru samara.catalogg.ru omsk.catalogg.ru chelyabinsk.catalogg.ru rostov-na-donu.catalogg.ru ufa.catalogg.ru volgograd.catalogg.ru krasnoyarsk.catalogg.ru perm.catalogg.ru voronezh.catalogg.ru saratov.catalogg.ru krasnodar.catalogg.ru togliatti.catalogg.ru tyumen.catalogg.ru izhevsk.catalogg.ru barnaul.catalogg.ru ulyanovsk.catalogg.ru irkutsk.catalogg.ru vladivostok.catalogg.ru yaroslavl.catalogg.ru khabarovsk.catalogg.ru orenburg.catalogg.ru novokuznetsk.catalogg.ru tomsk.catalogg.ru kemerovo.catalogg.ru ryazan.catalogg.ru astrakhan.catalogg.ru penza.catalogg.ru nchelny.catalogg.ru lipetsk.catalogg.ru tula.catalogg.ru kirov.catalogg.ru cheboksary.catalogg.ru kaliningrad.catalogg.ru kursk.catalogg.ru ulan-ude.catalogg.ru stavropol.catalogg.ru magnitogorsk.catalogg.ru bryansk.catalogg.ru ivanovo.catalogg.ru tver.catalogg.ru belgorod.catalogg.ru sochi.catalogg.ru ntagil.catalogg.ru arkhangelsk.catalogg.ru vladimir.catalogg.ru
Учебно-воспитательная деятельность

Версия для слабовидящих

CB Login

Обращение ректора / Образование / Учебно-воспитательная деятельность
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

Учебно-воспитательный процесс в вузе – это важнейшее звено в цепи целенаправленного

воздействия на личность. Воспитание рассматривается как общественный процесс и как

управление процессом развития личности через воспитательную среду, мотивацию

обучающегося, личность преподавателя и т.д. 


Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой частью процесса качественной

подготовки профессионалов и  ориентирована  на формирование социально-значимых качеств,

установок и ценностей  личности, а также  на создание благоприятных условий  для

всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития,

самосовершенствования.


Теоретические, методологические и организационные  основы воспитательной работы в Институте

базируются на положении о том, что образование в вузе представляет собой единый процесс

воспитания и обучения.


В основе концептуальных положений воспитательной работы лежат следующие подходы:

личностный, требующий признания уникальности каждой личности и создания благоприятной

атмосферы для развития личностного потенциала;

системный, позволяющий рассматривать воспитательную работу как систему, имеющую свою

структуру и свои законы функционирования, и деятельностный, позволяющий формировать

свойства личности и сознание через включение в определенные виды деятельности.


Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется  с учетом действующего

законодательства РФ, международных правовых актов, рекомендаций Министерства

образования и науки Российской Федерации по организации воспитательного процесса в вузах

(утвержденных приказом от 22.02.2006 № 06-197), Концепции воспитательной работы

Северного института предпринимательства, планов воспитательной  работы Института и

структурных подразделений.


Воспитательная работа в Институте находится под постоянным вниманием Ученого

совета и ректората как одно из приоритетных направлений деятельности вуза,

основана на единстве учебного и воспитательного процессов и ведется согласно

«Концепции воспитательной работы», утвержденной Ученым советом Института

(протокол №3 от 15.10.2015 г.).


Структура воспитательной и внеучебной работы в Институте предусматривает

должности проректора по социальной и воспитательной работе, заведующего

отделом   воспитательной, социальной и физкультурно-массовой работы,

специалистов отдела.


Целью воспитательной работы является: формирование и развитие  личности

будущего конкурентоспособного специалиста в области управления и

юриспруденции, обладающего высокой общей культурой российского

интеллектуала с высшим уровнем профессиональной квалификации,

социально активного гражданина и добропорядочного семьянина.


Основные интегрированные задачи воспитательной работы в Институте:


- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном,

нравственном и физическом развитии путем получения высшего образования

- высшего уровня воспитанности и образованности;


- формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной

активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной

цивилизации и демократического общества;


- освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов,

основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной

культуры, традициях Российской Федерации;


- развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования,

интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;


- формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания

общественной миссии своей профессии, ответственности юриста и управленца

за результаты и последствия своей деятельности, профессионально значимых

качеств личности и профессиональной корпоративности;


- формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина

и гражданина.


Реализация цели и задач воспитательной работы в НЧОУ ВО «Северный

институт предпринимательства» осуществляется по направлениям воспитания

студентов. Содержание воспитательной работы может быть интегрировано

в три ведущих направления, что позволяет осуществлять целостное воспитание

личности студента, избежать формализации воспитательной работы, соединить

воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, ввести его в

четкие организационные рамки, придать ему системность, планомерность и

целенаправленность. Этими интегрированными направлениями являются:


- профессионально-трудовое воспитание студентов;


- гражданско-правовое воспитание студентов;


- культурно-нравственное (общекультурное) воспитание студентов.


Содержание воспитания конкретизируется в плане воспитательной работы

Северного института предпринимательства.


План воспитательной  работы в  институте разрабатывается и утверждается

на каждый учебный год.  Проректор по социальной и воспитательной работе  

ежегодно отчитывается о его выполнении  на заседании Ученого совета.


Организация воспитательной и внеучебной деятельности со студентами

планируется и реализуется  по нескольким уровням:


Институтский уровень. Проректор по социальной и воспитательной работе

осуществляет свою деятельность на основе Концепции  воспитательной 

работы Института, Положения об отделе социальной и воспитательной работы,

Положения о воспитательном мероприятии, , плана воспитательной  Института,

утвержденного на Ученом совете.


План воспитательной работы утверждается на Ученом совете, доводится до

сведения всех структурных подразделений Института и общественных организаций,

выставляется на стенде и на сайте.


 Кафедральный уровень. Для обеспечения воспитательной и внеучебной работы со

студентами назначается ответственный за воспитательную и внеучебную работу

по кафедре, который осуществляет тесную связь с ответственным за воспитательную

и внеучебную работу в Институте и осуществляет свою деятельность согласно

утвержденному плану.


Работа специалистов отдела воспитательной, социальной и физкультурно-массовой

работы. Специалисты отдела  ведут активную работу по привлечению студентов

к общественной деятельности, например, по привлечению студентов в ряды

волонтерского движения. В начале декабря 2013 года в Архангельске прошел III

Северный гражданский Конгресс, на котором группа первокурсников Северного

института предпринимательства под руководством специалиста отдела, преподавателя

Института  работала в качестве волонтеров "Благотворительного марафона "Добрый

Архангельск 2013".

Студенты участвовали в  сборе средств, для Программы помощи тяжелобольным детям

"От Сердца к Сердцу". В ноябре 2014 г. студенты –менеджеры принимали участие IV

Международном форуме молодых предпринимателей.


В Институте  всегда были сильны традиции воспитательной, внеучебной работы  со

студентами, активно действуют  традиции студенческого самоуправления. В Институте

организована система студенческого самоуправления: в студенческих группах  действуют

старосты;   функционирует студенческий совет, в состав которого входят наиболее активные

студенты.  Разработано и утверждено на Ученом совете Положение о студенческом совете

(Протокол №3  от 15.10.2015).  Студсовет развивает и продолжает традиции самоуправления,

которые были заложены  объединением старост учебных групп Северного института

предпринимательства, которое особенно было активно в период с 2008 года по декабрь

2012 года. Старостат контролировал успеваемость и посещаемость студентов, вел

активную воспитательную работу - организовал работу военно-патриотического клуба

«Фемида», развивал социальную активность студентов в массовых мероприятиях

(конкурсах, благотворительных акциях, играх, соревнованиях).  Традиции ноябрьских

интеллектуальных игр, посвященных дню рождения М.В. Ломоносова, были

заложены членами Старостата. 


Студенческий совет Института играет весомую роль в организации студенческой жизни:


- ответственные за Учебный сектор контролируют успеваемость и посещаемость

студентами лекций.


- члены студенческого совета организуют массовые культурно-массовые

мероприятия (интеллектуальные игры, экскурсии и поездки, чаепития,

праздники, конкурсы).  Например, проведение дней  М.В. Ломоносова.

Традиционно в ноябре студенты обращаются к творчеству нашего

великого земляка и проводят викторины, организационно-деятельностные

игры, конкурсы чтецов стихов М.В. Ломоносова, выставки литературы,

экскурсии в музеи Архангельска, интеллектуальные игры, поездки в

с. Ломоносово.   Особенно запомнились тематические игры: «Может

собственных Платонов … российская земля рождать» (2009 год), «Имя,

рожденное Севером» (2010 год), Ломоносовская ассамблея (2016, 2017 гг..),


- студенческий совет организует студентов для  проведения общеинститутских

мероприятий (например, празднование Дней Института в 2011, 2012 гг.., 

торжественного собрания, посвященного 20-летию Северного института

предпринимательства (2013 год), студенческих научно-исследовательских

конференций ( 2013 - 2017 гг.).


- организует команды студентов Северного института предпринимательства

для участия в городских мероприятиях. В декабре 2013 года студенты

1-2-курсов Северного института предпринимательства были активными

участниками городского 7-го  форума социально активной молодежи

«Молодежь в действии».


- члены студенческого самоуправления участвуют в научно-практических

конференциях различных уровней. 25.09.2013 члены студсовета выступили

на городской конференции «Архангельск. От поморского селения до столицы

Поморского Севера» с докладом на тему «Ольгинская гимназия: страницы истории» .


- пропаганда здорового образа жизни – еще одно направление деятельности

студенческого совета Института.

Традиционными стали осенние поездки в Малые Корелы, весенние катания

на лыжах и коньках  на базе отдыха Мечка, спортивные соревнования по

футболу. Участие в общероссийских («Стоп ВИЧ/СПИД» 2016 г.)   и городских

(«Архангельск без наркотиков» - 2015 г.) акциях  помогает  формировать у

студентов навыки  здорового  образа  жизни.


Гражданско-правовое воспитание студентов.


Формирование гражданско-правовой культуры, активной социальной позиции

осуществляется в рамках гражданско-правового воспитания, имеющего

своей целью социализацию личности, формирование знаний и моделей поведения,

которые бы обеспечили  человеку свободу в выборе мировоззренческих

ориентаций в условии правового государства, демократического общества.


Несколько лет (2009-2012) на базе Северного института предпринимательства

действовал  военно-патриотический  клуб «Фемида», который состоял

из студентов Северного института предпринимательства. Деятельность клуба

была  нацелена на формирование  у молодежи  патриотизма, гражданской

ответственности, на повышение    гражданско-правовой культуры студентов.

Встречи студентов с  ветеранами войн  и локальных конфликтов в рамках

сотрудничества с Архангельским областным отделением Всероссийской

общественной организации ветеранов «Боевое Братство»,

участие в городских акциях  («Наши ветераны», «На страже Отчизны»),

участие в военно-спортивных играх на местности («Разведчики»,

«Спецназ») позволяют воспитывать патриота,  социально активную,

самостоятельную, интеллектуально-развитую творческую личность

профессионала. Особенно важны эти качества для будущих юристов.

Выпускники Института, участвовавшие в работе клуба «Фемида»

продолжают сотрудничество с Институтом, проводя встречи со

студентами (2014, 2015 гг..) . Общение с участниками группы

«Военный поиск», посещение единственного на Северо-западе

Музея поисковой работы «Эдельвейс» в г. Северодвинске позволило

студентам ознакомиться с процессом поисковых полевых работ по

местам боев в годы Великой Отечественной  войны.  Встречи студентов

с ветеранами Северных конвоев (апрель 2017 г.), просмотр фильмов

о роли Архангельска в Великой Отечественной войне («Архангельская

гавань Дервиша» 20017г.) не только помогают лучше узнать историю 

родной страны, но и обогащают эмоциональную сферу личности студентов.


Особую роль в гражданском воспитании студентов играет повышение их

электоральной активности, для чего в учебных группах проводятся

беседы по повышению электоральной культуры молодежи и необходимости

участвовать в выборах.

Проводятся встречи студентов с депутатами всех уровней – от Городской

думы до Государственной думы.


Воспитание студентов – граждан России патриотами  происходит через 

использование материалов, связанных с историей Ольгинской гимназии

(Северный институт располагается в здании, которое было построено в

начале 20-го века для 2-й Архангельской женской гимназии, которую

взяла под свое покровительство Великая Княжна Ольга) . Посещение

студентами Архангельского областного Архива, возможность знакомства

с документами по истории строительства и функционирования

Архангельской 2-й женской (Ольгинской) гимназии,  в здании которой с

1993 года  работает Северный институт предпринимательства, позволяет

прикоснуться к страницам истории одного из красивейших зданий

Архангельска. Об особенностях  женского дореволюционного

гимназического образования в Архангельске, о стремлении

архангелогородцев дать достойное образование своим детям

в начале 20-го века, студенты Северного института

предпринимательства узнают из лекций, которые читают

специалисты Архангельского областного Архива и 

Городской библиотеки имени М.В. Ломоносова.


Формирование  базовых национальных ценностей  (патриотизм,

гражданственность, семейные ценности), передаваемых

от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие

страны в современных условиях происходит в рамках участия

студентов в общероссийских акциях «Бессмертный полк» и

«Георгиевская ленточка». Сотрудники Института и студенты 

предоставляют  в Оргкомитет   материал (фото, факты биографии)

о родственниках или знакомых семьи - солдатах, офицерах,

тружениках тыла, детях войны, ветеранах труда, узниках концлагерей,

которые ушли из жизни или живут с нами рядом, чья жизнь была

связана с Великой Отечественной войной.


За два года акции «Бессмертный полк» (2016, 2017)   в ней приняли

участие 35 человек, которые предоставили материал  о 49 родственниках,

которые воевали,   трудились в тылу. Этот материал (фото, личные

истории солдат, письма с фронта…) оформлен  в виде ММ презентации

и используется во время проведения воспитательных мероприятий.


Студенты в период празднования Дня Победы участвуют в акции

«Георгиевская ленточка», поздравляя  жителей нашего города с

праздником и вручают символ – Георгиевскую ленту.


Профессионально-трудовое воспитание студентов.


В студенческий период  активно развиваются профессиональные

склонности и способности, формируются мотивы выполнения 

общественного долга, развиваются понятия о  чести, порядочности,

совершенствуются  способности к профессиональному развитию и

самосовершенствованию. Профессионально важные качества

формируются и развиваются в общественной деятельности.

Весенняя уборка территории вокруг здания Института, посадка

деревьев около здания стали привычными занятиями студентов.

Участие студентов Института в работе областной выставки

«Карьера. Образование. Наука» с целью рекламирования деятельности

Института и привлечения абитуриентов, помогает осознать

профессионально значимые качества личности.  Участвующие в выставке

студенты открывают для себя значимость результатов труда, происходит

творческое самовыражение личности.


Систематическими стали встречи с юристами из побратима 
г. Архангельска

американского г. Портленд.  (2015-2017гг.)  Возможность потренироваться

в английском языке, узнать особенности профессиональной деятельности

американских полицейских, судей и адвокатов положительно влияет на 

профессиональное развитие студентов Северного института

предпринимательства.


Участие студентов в  международных проектах Института создает

ситуации, в которых формируется и развиваются профессиональные

склонности и способности, формируется гордость как за свою

профессию, так и за свой Институт:


- 22 мая 2012 года студенты были в числе приглашенных участников

на международной конференции «Резервы развития малого и среднего

бизнеса»;


-  25 марта 2013 г. вступило в силу соглашение о сотрудничестве между

НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства» и Норвежско-Русской

торговой палатой (NRCC) в рамках «Программы предпринимательства –

молодые предприниматели». Программа работает  с 2013 года до июня 2016

года. Цель программы – разработать и претворить в жизнь специализированную

учебно-тренировочную программу для молодых предпринимателей Норвегии

и России. Студенты принимали  активное участие  в данной программе.


Ответственное отношение к своей будущей профессии, стремление развивать

профессионально важные качества личности  формируют встречи  студентов с

профессионалами: 


- Круглый стол с сотрудниками МВД  был организован в ноябре 2016г.,


- Обсуждение проблем   работы с несовершеннолетними (подростковая

преступность, употребление ПАВ…) прошло 17 февраля 2017 г.


- Встреча с начальником  отдела кадров Следственного управления

Следственного комитета РФ по Архангельской области и НАО  была

проведена в октябре 2017 г.


- Встреча с заместителем   начальника Отдела работы с

налогоплательщиками ФНС (ноябрь 2017) вызвала большой интерес

у студентов как очного, так и заочного отделений.


Большим воспитательным потенциалом обладают беседы со студентами,

которые проводятся преподавателями Северного института

предпринимательства, которые имеют большой опыт профессиональной

юридической деятельности в органах МВД.  Передавая  уникальный

опыт своей деятельности не только во время проведения учебных

занятий, но и в неформальной обстановке (например,  во время

празднования «Дня сотрудника органов МВД» в 2016,

2017 гг..) , они формируют уважительное отношение к профессии

и обращают внимание студентов на необходимость

самовоспитания и самообразования для успешной и эффективной 

профессиональной деятельности. 


Культурно-нравственное (общекультурное) воспитание студентов.


Одним из важных аспектов воспитательной работы является приобщение

студенчества к культуре, духовности,

нравственности. Большую роль в этом играют экскурсии студентов

дневного и заочного отделения в архангельские музеи, а также 

поездки по поморской земле. Студенты посетили с экскурсиями

многие исторические  места Архангельской области –

Новодвинскую крепость, Антониево-Сийский монастырь,

г. Северодвинск, село Ломоносово.

Рассказы экскурсоводов о быте архангельских поморов, об истории

и особенностях нашей земли  вызывают у студентов неподдельный

интерес.  Знакомство с сокровищами архангельских музеев, посещение

Музея изобразительных искусств, Краеведческого музея, выставок,

которые организуются в Доме Е.К. Плотниковой, в Старинном

особняке на Набережной Северной Двины существенно влияют

на нравственное, эстетическое, гражданское и патриотическое воспитание

личности студентов Института.


Особое внимание в процессе воспитательной работы уделяется проведению

традиционных культурно-массовых мероприятий. Одно из самых популярных

– празднование Дня Северного института предпринимательства, которое

происходит в декабре месяце. Каждый праздник – тематический,  посвящен

определенной теме.  Тема праздника  2011-го  года – «Это – мой институт!»,

в 2012 году говорили об основных вехах в истории Северного института

предпринимательства, в 2013 году – праздновали 20 лет с момента основания

Института.   Съемка видео фильмов об Институте, выпуск праздничных газет,

привлечение  преподавателей, студентов и выпускников позволяет формировать

благоприятный психологический климат и эмоционально позитивное отношение

к Институту.


Традиционными стали воспитательные мероприятия, проводимые в институтской

библиотеке: знакомство с библиотекой (для первокурсников), обзор новинок

литературы, презентация книг преподавателей, работающих в Северном институте

предпринимательства.  Для роста общей осведомленности студентов в рекреации

оформляются  праздничные календари: литературный и исторический. Формированию

общей культуры студентов содействует стенд «Памятная дата», выставки литературы,

работа Свободной библиотеки, из которой любой желающий может взять любую

понравившуюся книгу, а также пополнить полки Свободной библиотеки книгами из

личных запасов.   По инициативе работников библиотеки проводятся экскурсии

для студентов в архангельские музеи, связанные с празднованием важных событий.

Например, студенты посетили выставку в Архангельских Гостиных дворах,

посвященную 100-летию Октябрьской революции «Архангельск 1917» (ноябрь 2017 г.)

 

Студенты и преподаватели, активно занимающиеся воспитательной работой, поощряются.

Победители игр, конкурсов, соревнований награждаются грамотами и призами.


Все события внеучебной студенческой жизни Института отражаются на сайте, в

стенгазетах и на информационном стенде «Студенческая жизнь».  

Концепция воспитательной работы НЧОУ ВО "Северный институт предпринимательства"